Вальпургиева ночь и Бельтайн. Время Силы, когда Природа окончательно ожила, наполнилась соком и скоро даст свои плоды.

Про Вальпургиеву ночь, что накануне Бельтайна, говорят разное. Кто-то вспоминает, как в эту ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Вот только, похоже, это уже христианские сказки, а исстари зажигались огни не против магии, а за нее, потому что Природа — это и есть магия.

Да и очень уж вольно чувствовала себя волшебная сила в это время, не скрывалась особо — вон, на Лысой горе собирались ведьмы со своими любовниками-чертями. Веселиться собирались, а не от страха прятались.

На самом деле Бельтайн — это вполне себе ведьмин день. День, когда Духи и другие волшебные существа обретают особую Силу. Если мы посмотрим на Колесо года, то увидим: Бельтайн зеркален Самайну. В древности эти два дня делили год пополам процессом выгона скота на поля, когда окончательно закончилась зима (конец апреля-начало мая) и возвращением его в стойла, когда лето отпело и впереди холода (конец октября-начало ноября).

Бельтайн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, — но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной.
Кроме того, на Бельтайн уже можно было — пусть скромно, но все же — похвастаться первым урожаем: всего лишь свежая зелень, которую каждая хозяйка растила в огороде. А на Самайн, напротив, собирали последний урожай сезона: ягоды, схваченные морозцем, последние тыквы и грибы.
Поскольку именно со скотиной и урожаем у древних людей был связан вопрос выживания, то на наделялись эти праздники столь важным смыслом. Люди призывали благополучие семьи, общины, тепло в дом.

читать дальше