(М.Фрай).
"Брошенная книга".
Это отрывок из фанфика "Глаза дружбы редко ошибаются" от timotti.
Я читала и в настоящее время продолжаю читать фанфики про Шерлока., в том числе и СЛЭШные. Многие авторы очень интересно рассказывают о далеко не дружеских отношениях между Шерлоком и Джоном. А я верю в их нерушимую дружбу, такую, которой никогда и никто не встречал на земле.
читать дальше
"Лондон. Любимый шумный Лондон. Давайте поговорим о двух личностях, которые живут на Бейкер-стрит 221В. Высокий, худой детектив, а по совместительству и гений. А рядом с ним мужчина. Средний рост, ниже своего друга. Добрый, веселый, общительный. Идеальное дополнение и своеобразный «тормоз» для местного гения.
А что, в сущности, у них за отношения? А ничего заурядного. Шерлок - любитель быть во всем правым, Джон умеет уступать, но только когда хочет. Детектив часами играет на скрипке, иногда спокойные, иногда быстрые мелодии. В это время пытаться с ним заговорить не имеет никакого смысла. Потом он откладывает скрипку и быстро запрыгивает в кресло. Сидит. Нервно бьет пальцами по подлокотнику. Берет ближайшую ненужную книгу и швыряет ее куда подальше, чтобы сбить как можно больше «лишних» предметов.
Слышны быстрые шаги. Джон спускается. Недовольно окидывает все это взглядом, а потом спокойно поднимает книгу и спрашивает, что случилось. Шерлок моментально меняется в лице. Усталость, тоска, грусть - все это пропадает. На лице улыбка, которая обычно означает очередную гениальную победу. Отмахивается. Подскакивает с кресла и тут же оказывается за компьютером. Затем кивком головы приказывает другу сесть. Доктор подчиняется, все так же держа в руках кинутую книгу. Шерлок молчит, что-то печатает, читает. В комнате уютная обстановка, хоть и пахнет химическими препаратами. Джон начинает диалог с какой-то обыденной темы, стараясь понять, настроен ли друг сейчас на общение. Детектив же довольно ухмыляется и захлопывает ноутбук с таким видом, как будто с удовольствием отправил бы компьютер на расстрел. Быстро отвечает, одним словом меняя направление беседы в нужное ему русло. Джон, довольно хмыкнув, откидывается на спинку кресла. Мягко отвечает. Шерлок мигом подскакивает со стула и, всплескивая руками, начинает пояснять вещь, которую, по его мнению, просто нельзя не знать.
Джон молчит. Внимательно слушает, пытаясь сдержать добрую улыбку. Холмс полностью увлечен рассказом. Как маленький ребенок, который рассказывает, как первый раз в поезде ехал на второй полке. Море эмоций, скрытых, но таких родных для Джона. Детектив резко замирает. Поведет рукой, заставляя халат распрямиться, как плащ, и быстро приближается к другу, задает риторический вопрос, смотря ему в глаза, а потом переводит взгляд в пол. И вот рождается новая мысль. Новый рассказ. Холмс увлеченно ходит по гостиной. Иногда его просят притормозить и пояснить еще раз. Он недовольно фыркает, бурчит на тему, что его окружают идиоты. Джон улыбается, Шерлок это замечает и сам на несколько секунд невольно разрешает себе улыбнуться. Немного секунд тишины. Детектив отводит взгляд и продолжает рассказ. Иногда он подбегает к пробиркам, показывает какие-то смеси, иногда на память читает отрывки из книг. Затем, глубоко вздохнув, садится в свое кресло. Молитвенный жест. Закрывает глаза.
Доктор сонно потирает переносицу и понимает, что на сегодня монолог Шерлока окончен. Он тихо поднимается с кресла и кладет книгу на тумбочку. Холмс слегка открывает глаза и взглядом охотника наблюдает за другом. Холодно спрашивает, почему Джон завтра собирается ночевать не здесь. Тот вздыхает и ухмыляется одновременно. По-доброму на распев отвечает, что у него есть друзья, которым тоже нужно уделять время. Шерлок недовольно морщит нос и бурчит, спрашивая самого себя, зачем ему другие, если есть он? Джон уходит на кухню и ставит чайник. Аккуратно отодвигает химические колбы со стола, освобождая место для ужина. Заваривает крепкий чай, как любит друг. Разогревает недавно приготовленную рыбу и ставит на стол, зная, что на завтра тарелка будет пустой. Уходит к себе наверх, устало пожелав другу спокойной ночи и посоветовав лечь спать. Тот еще несколько минут сидит в своем кресле.
Слышит, как Джон ложится на кровать и устраивается поудобней. Ждет. Полчаса сидит неподвижно. Обдумывает все прошлые дела. «Чистит» память. Прокручивает в голове все маленькие детали. Устает. Новых дел нет. Чувствует голод. Идет на кухню, желая перекусить вчерашними сэндвичами. Обнаруживает заботливо оставленный ужин. Несколько минут стоит молча и просто смотрит на стол. Задумчиво фыркнув, ужинает. Доев, оставляет все, как есть. Чему-то ухмыляется себе под нос, а затем валится на свой диван и смотрит в черный потолок. Где-то далеко шумит город. В комнате уютно. Привычного чувства одиночества все еще нет. Отворачивается к стенке. Продолжает думать. Составлять в уме карты, списки, замечания. Придумывает причину, почему Джон завтра не сможет встретиться с друзьями. Выбирает окончательный вариант и с этой мыслью незаметно для себя засыпает, поджав ноги и обняв колени. А на следующее утро обнаруживает, что заботливо укрыт одеялом."
Вот как-то так.
Совсем не хочу расставаться с ними...